Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» включает в себя четыре уникальных памятника культовой архитектуры и искусства.
Исаакиевский собор – выдающийся памятник русской архитектуры первой половины XIX столетия, построенный Огюстом Монферраном в стиле позднего классицизма.
Здесь находятся редчайшие собрания русской академической монументальной живописи, скульптуры, мозаики, цветного и поделочного камня.
Изначально храм Св. Исаакия Далматского был кафедральным храмом Санкт-Петербурга и считался главным православным собором Российской империи. Он не имеет аналогов в мировой и отечественной архитектуре и искусстве.
Исаакиевский собор – крупный историко-просветительный центр Северо-запада России. Сегодня его посетители могут полюбоваться восхитительной панорамой «белых ночей» с колоннады собора, посетить концерты духовной хоровой музыки, присоединиться к экскурсии «Соборное кольцо». Подробнее >>>
Храм Воскресения Христова (Спас на крови) – ведущая архитектурная доминанта центра Санкт-Петербурга, единственный сохранившийся в городе памятник императору Александру II Освободителю.
Здесь представлены крупнейшая в России коллекция мозаики (более 7000 кв. м), уникальные цветные мраморы и поделочные камни, изысканные эмалевые покрытия пяти глав собора, а также мозаичное собрание российской геральдики на колокольне.
Спас на крови – последнее крупное храмовое сооружение, возведенное в северной столице. Подробнее >>>
Величественный Смольный собор Франческо Бартоломео Растрелли начал возводить в царствование императрицы Елизаветы Петровны, а завершен он был В.П.Стасовым при императоре Николае I.
Этот храм по праву считается жемчужиной петербургского барокко. Царским указом он стал именоваться Собором всех учебных заведений.
Именно в период начала его строительства указом императрицы Елизаветы в северной столице было восстановлено пятиглавие – традиционное завершение православной церкви.
По своей живописности, выразительности композиции, наружному убранству Смольный собор – одна из вершин мирового зодчества. Подробнее >>>
Чудом сохранившийся Сампсониевский собор – памятник Полтавской победы 1709 года и один из шедевров анненского барокко.
Его резной деревянный иконостас на равных соперничает с творением Ивана Зарудного в Петропавловском соборе.
Убранство этого храма, мемориальное кладбище, памятник «врагам Бирона» требуют особо бережного отношения к этому музейному объекту, мемориалу мужества российских воинов и мастерства отечественных зодчих, резчиков и иконописцев. Подробнее >>>
|